Список форумов ТАЙЦЗИЦЮАНЬ в DВИЖЕНИИ

ТАЙЦЗИЦЮАНЬ в DВИЖЕНИИ

ФОРУМ КЛУБА "DВИЖЕНИЕ", ПОСВЯЩЕННЫЙ ВОСТОЧНЫМ И ЗАПАДНЫМ МЕТОДАМ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Сайт клуба "Dвижение"
Поездка в Китай 2010
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ТАЙЦЗИЦЮАНЬ в DВИЖЕНИИ -> Все о Тайцзи цюань
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Yuri Snisarenko



Репутация: +372    

Зарегистрирован: 23.06.2008
Сообщения: 48
Откуда: Ростов-на-Дону

СообщениеДобавлено: Пт Авг 20, 2010 8:30     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Приветвую всех. Прочел рассказ с интересом.

Цитата:
В кругах Общества Ван Юнцюаня к стилю Ян, идущему от Ян Ченфу, относятся, как я понял, неоднозначно. Считается, что Ян Ченфу сделал акцент на общедоступность Тайцзи, возможно с легкой руки своего финансового покровителя. До Ян Ченфу Тайцзи было гораздо менее общедоступно и по самой своей структуре, и по требованиям, и по системе тренинга.

Например, до Ян Ченфу форма, по-видимому, не имела единого стандарта выполнения!!! Мастер мог показывать ее ученикам каждый раз абсолютно по-другому. Тайцзи всегда было набором принципов и подводящих упражнений, а не набором приемов! Вот это очень мне трудно было в голове уложить!


Возможно если бы Ян Чэнфу не стандартизировал свой метод, то до сих пор тайцзи бы занимались всего пару сотен человек в данном направлении. Когда Чэнь Вэймин в содружестве со своими учителями (Ян Чэнфу, Сунь Лутан) в 1925 году открыл публичную школу ушу в Шанхае "Кулачное сообщество достижения мягкости" (致柔拳社 Zhi Rou Quan She), думаю вопрос этот стал просто краеугольным. Поскольку школа уже через пару лет стала поддерживать семинарский формат обучения (для возможности обучения иногородних). Благодаря этому через несколько лет в школе, если не ошибаюсь, обучалось уже больше тысячи человек. Такой формат обучения ИМХО возможен только если есть некий стандарт правил (требований) и некий стандарт формы.

А вобще пообщавшись с прдставителями линии ВЮЦ у меня сложилось впечатление,что эти направления как бы говорят несколько на разных языках. Поэтому я ранее и задавал вопрос об основе. А в целом трудно судить как это все было раньше...

Ниже одна из фото собрания школы "Кулачного сообщества достижения мягкости". Среди персон - Сунь Лутан, Ян Шаохоу, Ян Чэнфу, У Цзяньцюань, Дун Инцзе, Чэнь Вэймин.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Виктор Шигорин
Небожитель Пэнлая


Репутация: +948    

Зарегистрирован: 28.02.2008
Сообщения: 970
Откуда: Старая Москва

СообщениеДобавлено: Пт Авг 20, 2010 19:10     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Юрий, здравствуйте!
Спасибо за рассказ и фото!
Цитата:
Возможно если бы Ян Чэнфу не стандартизировал свой метод, то до сих пор тайцзи бы занимались всего пару сотен человек в данном направлении.

Я думаю, что в любой стандартизации есть свои плюсы и минусы. С одной стороны Тайцзи действительно стало известным, благодаря усилиям Ян Ченфу, плюс - так действительно легче обучать и обучаться. А с другой - любая стандартизация обречена на некоторое упрощение, ведь она рассчитана на более широкое количество желающих обучаться.
Поэтому взгляд на этот предмет со стороны людей, которые во времена Ян Ченфу пошли немного другим путем мне видится также очень интересным!
При этом я вовсе не сомневаюсь в заслугах Ян Ченфу, а в традиции Ван Юнцюаня никто не сомневается в том, что у него было серьезное гун-фу!

Но минусы существенные - вот посмотрите, как только тайцзи стало популяризироваться, тут же возникло разделение на стили (до Ян Ченфу, по словам Фу Чжунвэня ведь было просто одно Тайцзи), началась борьба за власть между школами, которая привела к еще большей стандартизации, и каждый стал стандартизировать по своему, и все это в результате привело к созданию Госкомспортом спортивного тайцзи. При популяризации количество адептов увеличилось немеряно, но вырос ли хоть один мастер в этой традиции, после смерти Ян Ченфу? Я имею ввиду мастер, у которого бы было гун-фу, а не просто репутация.
В других традициях были, а в этой?
В традиции Ван Юнцюаня были (например Ши Мин, из живущих Чжу Чунсюань и др.), в стиле У тоже есть мастера (например Ма Чансюнь). Я не знаю, можно ли сравнивать их с Ян Ченфу, но вы знаете кого-нибудь, кто показывает хоть что-то подобное им сейчас из последователей Ян Ченфу?
Я это все говорю с болью!
Может я многих просто не знаю? Я хотел бы ошибаться.

Вобщем, в популяризации Тайцзи есть весьма весомые минусы! Хотя плюсов все же наверно больше - ведь если бы не это, мы бы о Тайцзи и не знали бы!
А мы бы не интересовались - и китайцы бы забыли!
По моим впечатлениям они в большинстве своем не ценят своей культуры - они хотят быть как американцы! Confused

Теперь видимо новому поколению тайцзицюаньщиков предстоит эти минусы начать преодалевать. Теперь уже не столько стоит вопрос о выживании искусства, сколько о его воссоздании со всей его глубиной и универсальностью! Поэтому традиция Ван Юнцюаня меня очень интересует - здесь многое сохранилось! И деятельность Виктора Сяо в этом смысле трудно переоценить! Если бы ни он, никто бы сейчас и не знал о Ши Мине например, да и о Ван Юнцюане у нас в стране можно было бы судить только по книжке Вэй Шужэня (которая вызывает множество нареканий у учеников Ван Юнцюаня)!

В этой традиции действительно говорят немного "на другом языке", относительно других традиций стиля Ян! Просто здесь отталкиваются как-бы от другого!
Но по моим ощущениям школа, которую я прошел в других традициях стиля Ян, была просто необходима, что бы понять то, что делается здесь. Для меня все это очень взаимообогащает! Нет смысла говорить - что хуже, а что лучше!
Все это части одного большого целого!
_________________
... и пусть Ци течет привольно!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Yuri Snisarenko



Репутация: +372    

Зарегистрирован: 23.06.2008
Сообщения: 48
Откуда: Ростов-на-Дону

СообщениеДобавлено: Пт Авг 20, 2010 19:48     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Виктор, приветвую! Еще раз спасибо, что поделились впечатлениями от поездки.

Виктор Шигорин писал(а):

Я думаю, что в любой стандартизации есть свои плюсы и минусы.

Наверное, да. Хотя опять же иногда как мне кажется это просто необходимо.

Цитата:

При популяризации количество адептов увеличилось немеряно, но вырос ли хоть один мастер в этой традиции, после смерти Ян Ченфу?
В традиции Ван Юнцюаня были (например Ши Мин, из живущих Чжу Чунсюань и др.), в стиле У тоже есть мастера (например Ма Чансюнь). Я не знаю, можно ли сравнивать их с Ян Ченфу, но вы знаете кого-нибудь, кто показывает хоть что-то подобное им сейчас из последователей Ян Ченфу?


Думаю не секрет, кого я считаю мастерами Улыбаеться

Цитата:
Поэтому традиция Ван Юнцюаня меня очень интересует - здесь многое сохранилось! И деятельность Виктора Сяо в этом смысле трудно переоценить!


бесспорно интересная традиция


Цитата:
В этой традиции действительно говорят немного "на другом языке", относительно других традиций стиля Ян! Просто здесь отталкиваются как-бы от другого!


Я много общался с представителями этой традиции и знаю от чего они отталкиваются. Работа с И действительно интересная вещь. И некоторые мастера в этой традиции действительно достигли больших результатов в этом - приятно смотреть и притягательно. Хотя я бы предложил немного задуматься над тем из чего тайцзи вышло и какую роль играют даосские понятия в этой дисциплине.

Цитата:
Нет смысла говорить - что хуже, а что лучше!
Все это части одного большого целого!

Ни в коем случае про лучше-хуже говорить не стоит. Мастер он есть мастер. Шимин был просто удивительным мастером бесспорно. Не уверен правда в оценке того, как эта практика отразилась на его физическом состоянии, но тут у меня нет достаточной информации. Да и вобще я только ЗА изучение методов, если у человека есть к тому желание. Жаль только, что иногда бывает так, что люди не понимая другой традиции выносят суждения не соответсвующие действительности (никого не имею ввиду конкретно, поверьте). Поэтому приятно, когда человек разбирается в разных направлениях, хотя и выбрал что-то для себя одно. Такой человек как бы может поставить себя на место представителя другого стиля и вести конструктивную беседу. Надеюсь мы с вами относимся к этой категории Улыбаеться Успехов вам в вашем пути!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Виктор Шигорин
Небожитель Пэнлая


Репутация: +948    

Зарегистрирован: 28.02.2008
Сообщения: 970
Откуда: Старая Москва

СообщениеДобавлено: Вс Авг 22, 2010 19:51     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Юрий, спасибо!
Цитата:
... из чего тайцзи вышло и какую роль играют даосские понятия в этой дисциплине.

Это очень интересная тема! В традиции Ван Юнцюаня она очень обсуждаема. Насколько я понял, семья Ян владела некоторой "даосской составляющей", которую, видимо, они не передавали никому, кроме членов семьи. Например практика "несклонения" (Яны вообще не спали лежа, а находились в сидячей медитативной позиции), о которой говорил Сунь Денмин. Кстати я впервые об этой практике услышал из старого док. фильма, где "несклонение" демонстрирует Мастер Хай Дэн. А также интересно, что сам Ван Юнцюань пытался самостоятельно дойти до сути даосского гун-фу, которое ему не передали его учителя, но эксперимент чуть не стоил ему полной потери голоса. Ни кто потом не мог его вылечить, пока не нашли одного доктора, который сразу понял в чем дело. Он тут же спросил: - "Что, хотел поймать даосское гун-фу"? И выличил ВЮЦ!
Вобщем, эта тема достойна отдельного обсуждения!
И Ши Мин все время ссылался на даосские источники, знал наизусть тексты, постоянно цитировал из них любимые места, пытаясь объяснить принципы Тайцзицюань. Одна из его любимых притч Чжуан Цзы - о разделывателе тушь. Каждый его ученик первым делом должен был выучить слово в слово трактат Ван Цзунюэ. Он также первым делом обучал практике стояния ("столбовое стояние" или "стояние на точке"). Удивительно, как внутренняя работа в "стоянии" похожа на ту, что практикуется в даосских методах сидя (у Ван Липина, например)!

А еще в одном из классических текстов говорится примерно так: "Дух ведет И, И ведет Ци, а за Ци следует все остальное".
У нас о Ци обычно говорят, как о чем-то отдельном, и основном. А основное - Дух! За тем - И! А потом только - Ци!

А что подразумевается под даосскими понятиями в традиции Фу Чжунвэня?

Цитата:
как эта практика отразилась на его физическом состоянии

На сколько я знаю у Ши Мина был сахарный диабет, и он вообще ни как не лечился. И видимо заставить его лечиться не мог никто. У него был сложный характер! Еще когда он учился у Чжу Хуайюаня, у него были из-за этого сложности! Ему же находили врачей, ему нашли отличного цигуниста, который сказал, что может его вылечить, но Ши Мин не стал делать то, что нужно. Сказал: - Чтоб ноги его больше небыло в моем доме!
Когда его спросили: - Почему, вы же так умрете? - он ответил: - Значит судьба.
Думаю, что здесь дело в другом, а сама практика Тайцзи здесь непричем.
Наоборот, эта практика очень балансирующая все процессы в организме! Тому есть множество подтверждений!
_________________
... и пусть Ци течет привольно!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Yuri Snisarenko



Репутация: +372    

Зарегистрирован: 23.06.2008
Сообщения: 48
Откуда: Ростов-на-Дону

СообщениеДобавлено: Вс Авг 22, 2010 20:26     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Виктор Шигорин писал(а):



А что подразумевается под даосскими понятиями в традиции Фу Чжунвэня?




Думаю, это стандартизация формальных упражнений - цзибэньгун, форма (можно вначале небольшую) для развития так называемого "основания" через повторение. Для изучавших традицию Фу Чжунвэня, Чжэн Маньцина и думаю других учеников Ян Чэнфу это все должно быть очень понятно. Чжэн вообще в своих книгах первый описал полностью нэйгун правда как и принято без детализации - только для тех кто практикует. Пересказывать его мне сложно, да и все-таки Чжэн практиковал несколько по другому чем Фу и сам Ян Чэнфу на мой взгляд, но он многое взял у Яна. Так что практически в любой его книге можно это почитать. Различие лишь в том, что он использовал это для развития нэй цзинь, а Фу и сам Ян Чэнфу использовали это как для развития нэй цзинь, так и для развития нэй ли. Соответственно их методы несколько отличаются.

Как это передавалось и рассказывалось ранее сейчас не могу сказать, поскольку как не парадоксально но Фу лаоши сейчас многое объясняет чуть ли ни "научными терминами" (не буквально конечно). К примеру у даосов много чего написано про сяньтянь ци - прежденебесную энергию. И обычно их тексты для меня звучат уж довольно заумно. А Фу лаоши, к примеру, говорит по этому поводу так - это то что было до рождения внутри вас (в буквальном смысле, пока ребенок был во чреве матери и дышал через пуповину) - вобщем как то приблизительно так, с китайского сейчас затрудняюсь его слова точно перевести. Так что в таком ключе и обучают - стараясь особо головы неподготовленных людей не грузить Улыбаеться Вначале пусть докажут свою решимость заниматься и уважение к мастерам Улыбаеться


Последний раз редактировалось: Yuri Snisarenko (Вт Авг 24, 2010 15:02 ), всего редактировалось 3 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергей С.
Изумрудный Дракон


Репутация: +551    

Зарегистрирован: 29.02.2008
Сообщения: 332
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Авг 22, 2010 21:16     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Виктор, а случайно не тот Хай Дэн, который был наставником в Шаолине?
Он тут показывает практику "Алмазный палец":

http://www.youtube.com/watch?v=uEXyqoKjfjQ
_________________
Просто вы не бывали в Сингапуре...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Виктор Шигорин
Небожитель Пэнлая


Репутация: +948    

Зарегистрирован: 28.02.2008
Сообщения: 970
Откуда: Старая Москва

СообщениеДобавлено: Чт Авг 26, 2010 13:41     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, это тот самый фильм. Только здесь нет момента, где его снимают в практике "несклонения".
А стояние на пальце - это тоже конечно нечто! Интересно, как в ней работает И?

Касательно даосской составляющей в тайцзи интересно, изначально это все же было одним учением, а потом как-то отделилось, или тайцзи и даосские практики изначально родились отдельно, а позже в чем-то слились и обогатили друг друга? Или может быть на каком-то этапе своей истории, неизвестно, на сколько длинной, это учение было единым, потом раскололось и развивалось отдельно, а потом вновь объединилось? И не Чжан Саньфэн ли это все вновь потом объединил?
_________________
... и пусть Ци течет привольно!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Ira Mclaud
Красный Феникс


Репутация: +411    

Зарегистрирован: 17.04.2008
Сообщения: 115
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Авг 26, 2010 14:21     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А можно вопрос от новичка? Я очень примерно представляю, что такое И, можно это как-то пояснить, или может где-то почитать об этом? Наверно почувствовать можно только через практику, но ведь есть какой-то перевод?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Yuri Snisarenko



Репутация: +372    

Зарегистрирован: 23.06.2008
Сообщения: 48
Откуда: Ростов-на-Дону

СообщениеДобавлено: Сб Авг 28, 2010 7:46     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Виктор Шигорин писал(а):

Касательно даосской составляющей в тайцзи интересно, изначально это все же было одним учением, а потом как-то отделилось, или тайцзи и даосские практики изначально родились отдельно, а позже в чем-то слились и обогатили друг друга? Или может быть на каком-то этапе своей истории, неизвестно, на сколько длинной, это учение было единым, потом раскололось и развивалось отдельно, а потом вновь объединилось? И не Чжан Саньфэн ли это все вновь потом объединил?


Трудно сказать наверняка. Факт остается в том, что тайцзи, как и многие другие искусства коррелирует со времнем своей эпохи, подстраиваясь под ее потребности и условия. В нашем направлении к примеру, как во многих других искусствах - спорте, живописи, танцах, люди просто делают "это", зачастую не погружаясь сильно в философские рассуждения. Я к примеру практически не слышал от Фу лаоши каких-то эзотерических терминов или глубоких рассуждений типа "наука Дао в нашей жизни". На самом деле он многое может объяснить на простом физическом уровне. Но лично для меня даосская составляющая в нашем направлении очевидна. Интересно, что время от времени мне попадаются фото мастеров Удана, отдельные позици которых ну просто очень похожи на некоторые наши. Вот к примеру: http://www.flickr.com/photos/ryanjpyle/384189060/
поверните ладнонь левой руки внутрь и получите практически классический вариант люй нашей линии Улыбаеться


Последний раз редактировалось: Yuri Snisarenko (Сб Авг 28, 2010 17:33 ), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Yuri Snisarenko



Репутация: +372    

Зарегистрирован: 23.06.2008
Сообщения: 48
Откуда: Ростов-на-Дону

СообщениеДобавлено: Сб Авг 28, 2010 7:48     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ira Mclaud писал(а):
А можно вопрос от новичка? Я очень примерно представляю, что такое И, можно это как-то пояснить, или может где-то почитать об этом? Наверно почувствовать можно только через практику, но ведь есть какой-то перевод?


<--- БКРС_21.06.06 --->



I yì сущ.
1) мысль, идея; думы, помыслы
2) желание, стремление; намерение
3) мнение, соображение; точка зрения, взгляд
4) смысл, значение
5) интерес, влечение

II yì гл.
1) думать, воображать; создавать воображением
2) ожидать, предполагать, догадываться
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ira Mclaud
Красный Феникс


Репутация: +411    

Зарегистрирован: 17.04.2008
Сообщения: 115
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Авг 30, 2010 11:52     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Большое спасибо! Я так и думала, что речь идет про работу сознания и концентрацию внимания. В йоге есть что-то подобное.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Yuri Snisarenko



Репутация: +372    

Зарегистрирован: 23.06.2008
Сообщения: 48
Откуда: Ростов-на-Дону

СообщениеДобавлено: Чт Сен 02, 2010 8:25     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ira Mclaud писал(а):
Большое спасибо! Я так и думала, что речь идет про работу сознания и концентрацию внимания. В йоге есть что-то подобное.


Это имеется в разной степени практически в любом искусстве Улыбаеться В тайцзи же в некоторых направлениях это становинтся чем то вроде того, что я бы на английском назвал "projection". Шимин если не ошибаюсь кажется называл это dongyi - движущееся или же динамическое И, если можно так сказать.

Кстати возвращаясь к вопросу о стандартизации в нашем направлении - стандартизация не значит что нужно делать именно так, повторяя миллиметр за миллиметром за учителем. И Фу сами делают форму несколько по разному. Стандартизация в нашей линии скорее означает понимание методов того же И применительно к форме и общие методы тела (шэньфа), которые постигаются через форму и в свою очередь накладывают характерный рисунок на форму. Вобщем мне по крайней мере это видится так.

Успехов всем!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Виктор Шигорин
Небожитель Пэнлая


Репутация: +948    

Зарегистрирован: 28.02.2008
Сообщения: 970
Откуда: Старая Москва

СообщениеДобавлено: Ср Сен 08, 2010 0:19     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Nat как-то писал(а):
Последняя история - супер! Вот это мастерство! А какие были внутренние ощущения от мастера Ю-Цзуна?

Хочу таки ответить на давно заданный вопрос.
Я в этой поездке понял, что мое представление о том, какие должны быть мастера - это очередная концепция.
Все они люди! И как и все люди - они разные, со своими особенностями, достоинствами и недостатками.
Но есть кое-что общее. Это лучше всего сформулировал Ван Липин на одном из семинаров. Когда его спросили, как отличить настоящего мастера, он ответил примерно так: - У меня нет четкого рецепта, и я по-настоящему не знаю, как отличить мастера. Но я могу сказать одно, если человек выглядит как мастер - он точно не мастер!
Касательно ощущений от Ю Цзуна, трудно что-то сказать. Единственное, что я могу сказать, он не заметный. Наверно это единственное, что я могу выделить.
Сейчас, уже анализируя свои ощущения, думаю, что я вот не умею так незаметно присутствовать где-либо. Мне даже интересно попробовать таким образом попробовать организовать пространство.
На Ю Цзуне не останавливается взгляд. Он останавливается на чем-то более явно выделяющемся. Нечто подобное есть в дизайне интерьера, такие правильно подобранные элементы, которые не выделяются и вообще почти не замечаются, т.к. находятся на своем месте.
Возможно мастера просто умеют слушать. Ведь чтобы слушать - самому надо молчать. А этого-то почти никто и не умеет. Человек если внешне и молчит, его внутренняя болтовня продолжается.
Может мастерство измеряется умением слушать? Wink
_________________
... и пусть Ци течет привольно!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Grey
Красный Феникс


Репутация: +446    

Зарегистрирован: 25.04.2008
Сообщения: 185
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Ср Сен 08, 2010 23:17     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо, Виктор, за рассказ о поездке - очень интересно и познавательно!
А по поводу мастера, мне кажется, мастера отличает сонастроенность с настоящим моментом.
Так, когда мастер "в деле" - он полностью в этом "деле", и тогда возникает другое качество, как будто из другого измерения.
То есть эта сонастроенность возникает сама по себе, без усилий, и включается говорение, слушание, чувствительность, контакт...

Это я попробовал поделиться своими ощущениями от встреч с мастерами, которые оставили глубокое впечатление.
_________________
Ты и есть тайна
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Виктор Шигорин
Небожитель Пэнлая


Репутация: +948    

Зарегистрирован: 28.02.2008
Сообщения: 970
Откуда: Старая Москва

СообщениеДобавлено: Пн Сен 13, 2010 11:08     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Grey писал(а):
Это я попробовал поделиться своими ощущениями от встреч с мастерами, которые оставили глубокое впечатление.

По моим впечатлениям мастера Адвайты (про которых скорее всего говорит Grey) и мастера Тайцзи - это немного разные категории, что кстати интересно.
Например Тайцзицюаньщики по моим ощущениям на столько перестраивают весь свой психофизический аппарат, что "в деле" находятся практически всегда. Когда бы ты не напал, если он достиг определенного уровня умения, ты отлетишь. Это работает по умолчанию. Это демонстрировал и Ховард Ван, и я слышал много рассказов про других. А Виктор Сяо предупреждал, что бы мы опасались толкнуть его неожиданно со спины, т.к. он может не проконтролировать выброс и нас слишком сильно отбросить. Он так один раз Николая отбросил, что тот летел через всю хоккейную площадку, до крови локти разбил. А Николая вы видели... Rolling Eyes

А мастера Адвайты - это немного про другое, это про просветление. Хотя мне кажется они тем более не могут быть не "в деле". Что бы просветленный не делал, даже если он, извиняюсь, сморкается - это действие без действия. Ведь тот, кто делает, исчез. Улыбаеться Даже в этот момент у него есть, чему поучиться, если знаешь, на что обращать внимание.
Конечно, между мастерами Адвайты и мастерами Тайцзи много общего, но есть разница. Не могу сформулировать пока в чем она, надо подумать...
Может у кого-нибудь есть идеи на этот счет?
_________________
... и пусть Ци течет привольно!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ТАЙЦЗИЦЮАНЬ в DВИЖЕНИИ -> Все о Тайцзи цюань Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Страница 2 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Рейтинг@Mail.ru


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS